CollegeBoard > Официальный практический тест №3 > Раздел критического чтения > Текст 4 по-русски (собственный перевод в учебных целях)
CollegeBoard > Official SAT Practice Test #3 > Critical Reading section > Passage 4 in Russian
Текст Вопрос 31 Вопрос 32 Вопрос 33 Вопрос 34 Вопрос 35 Вопрос 36 Вопрос 37 Вопрос 38 Вопрос 39 Вопрос 40 Вопрос 41
Текст 4
«Passage 1 That half the human race is excluded by the other half from any participation in government; that …» — page 10 of Original: Official SAT Practice Test 3 на официальном сайте CollegeBoard. Скачать Официальный тест SAT №3 на английском языке. Переведено в спешке с помощью Google Translate.
Вопросы 31-41 основаны на следующем отрывке. Абзац 1 адаптирован из “Отчета об общественной инструкции” Талейранд и др. Первоначально опубликовано в 1791 году. Отрывок 2 адаптирован из “Оправдание права женщины” Мэри Уолстонкрафт. Первоначально опубликовано в 1792 году. Талейран был французским дипломатом; Отчет был планом для национального образования. Уоллстонкрафт, британский писатель и политический публицист, написал “Оправдание” в ответ Талейрану.
Отрывок 1
Что половина человеческой расы исключена другой половина от любого участия в управлении; что они являются родными по происхождению, но иностранные по закону в той самой стране, где они родились; и что они являются владельцами недвижимости, не имеет прямого влияния или представление: все ли политические явления по-видимому, невозможно объяснить абстрактным принципом. Но на другом уровне идей вопрос изменяется и может быть легко решен. Целью всех этих учреждений должно быть максимальное количество счастья. Все, что уводит нас дальше от этой цели – ошибочно; все, что приближает – истина. Если запрет, наложенный на женщину, занимать должности в государственных учреждениях, приводит к большей сумме взаимного счастья для обоих полов, тогда это становится законом, который все общества были вынуждены признать и санкционировать.
Любые другие амбиции могли бы повернуть вспять наши основные судьбы; и это никогда не будет в интересах женщины изменить назначения, которые они получили.
Нам кажется неоспоримым, что наше общее счастье, прежде всего женское, требует, чтобы они никогда не стремились к осуществлению политических прав и функций. Здесь мы должны искать свои интересы в пожелания природы. Разве не очевидно, что их тонкие конституции, их мирные наклонности, и многие обязанности материнства, отделяют их от напряженных привычек и обременительных обязанностей, и призывают их к нежным занятиям и заботам о доме? И разве не очевидно, что великий охранительный принцип общества, который делает разделение силы источником гармонии, был выражен и раскрывается самой природой, когда она разделила функции двух полов таким явно различающимся способом? Этого достаточно; нам не нужно ссылаться на принципы, которые неприменимы к вопросу. Позвольте нам не делать соперников из жизненных спутников. Вы должны, вы действительно должны допустить сохранение союза, который ни интерес, ни соперничество, не сможет отменить. Поймите, что ради блага для всех это требуется от вас.
Отрывок 2
Выступая за права женщины, мой главный аргумент построен на этом простом принципе, что если ей не быть готовой к образованию, чтобы стать спутницей человека, она остановит прогресс знания и добродетели; ибо истина должна быть общей для всех, или это будет неэффективно в отношении его влияния на общую практику. А как от женщины можно ожидать сотрудничества, если она не знает, почему она должна быть добродетельной? Если свобода не укрепит ее разум до той степени, пока она не постигнет свой долг и увидит, как он связан с настоящим добром? Если дети должны быть образованы, чтобы понять истинный принцип патриотизма, их мать должна быть патриотом; и любовь человечества, от которой упорядоченный поезд добродетелей выезжает, может быть произведен только учитывая моральные и гражданские интересы человечества; но образование и положение женщины в настоящее время ограждает ее от подобных исследований ….
Рассмотрим, сэр, беспристрастно, эти наблюдения – чтобы проблеск этой истины казался открытым перед вами, когда вы заметили, «чтобы увидеть одну половину человечества, исключенную другой, из участия в правительстве, было политическим явлением, которое, согласно абстрактным принципам, это было невозможно объяснить». Если так, то на чем основывается ваша конституция? Если абстрактные права человека будут претерпевать обсуждение и объяснение, те из женщин, по соотношение рассуждений, не будет съеживаться от того же теста: хотя в этой стране преобладает иное мнение, построенное на тех аргументах, которые вы используете для оправдания притеснения женщины – рецепт.
Подумайте – я обращаюсь к вам как к законодателю – когда мужчины борются за свою свободу и чтобы иметь право самостоятельно решать, уважая собственное счастье, это не должно быть противоречивым и несправедливым покорять женщин, даже если вы твердо верите что вы действуете наилучшим образом в продвижении собственного счастья? Кто сделал человека эксклюзивным судьей, если женщина делит с ним дар разума?
В этом стиле утверждают тираны всех вероисповеданий, от слабого царя к слабому отцу семьи; все они стремятся уничтожить разум; но всегда утверждают, что они узурпируют свой трон только для того, чтобы принести пользу. Разве вы не действуете подобным образом, когда вы заставляете всех женщин, отказывая им в гражданских и политических правах, оставаться замурованным в своих семьях, наощупь в темноте?
Вопрос 31
Как говорится в строке 21, «common» наиболее близко по значению слову
А) средний.
Б) разделяемый.
В) грубый.
Г) похожий.
Вопрос 32
Можно сделать вывод, что авторы отрывка 1 считают, что ведение домашнего хозяйства и воспитание детей
А) полезны как для мужчин, так и для женщин.
Б) приносить обществу меньшую ценность, чем эти роли в исполнении мужчин.
В) подразумевает очень мало действий, которые являются сложными или неприятными.
Г) Требуют навыки, аналогичные тем, которые необходимы для управления страной или бизнесом.
Вопрос 33
Какой выбор является лучшим доказательством ответа на предыдущий вопрос?
А) Строки 4-6 («они … представление»)
Б) Строки 13-17 («Если … санкция»)
В) Строки 25-30 («Это … дома»)
Г) Строки 30-35 («И … манера»)
Вопрос 34
По словам автора отрывка 2, чтобы обществу прогрессировать, женщины должны
А) наслаждаться личным счастьем и финансовой безопасностью.
Б) соблюдать все установленные в настоящее время социальные правила.
В) заменить мужчин на пьедестале власти и управления.
Г) получить образование, сопоставимое с образованием мужчин.
Вопрос 35
Как говорится в строке 50, «reason» наиболее близко означает
А) мотив.
Б) здравомыслие.
В) интеллект.
Г) объяснение.
Вопрос 36
В отрывке 2 автор утверждает, что свободы, предоставленные лидерами общества,
А) делают один пол привилегированным по отношению к другому.
Б) привели к общему снижению индивидуальной добродетели.
В) вызвали споры о природе счастья.
Г) обеспечили равенство всех людей.
Вопрос 37
Какой выбор является лучшим доказательством ответа на предыдущий вопрос?
А) Строки 41-45 («Соперничество … добродетель»)
Б) Строки 45-47 («правда … практика»)
В) Строки 65-66 («Если так … отдых»)
Г) Строки 72-78 («Считайте … счастье»)
Вопрос 38
В строках 61-65 автор отрывка 2 ссылается на заявление, сделанное в отрывке 1 с целью
А) поставить под сомнение квалификацию авторов отрывка 1 по гендерным вопросам.
Б) оспорить утверждение о женщинах в первом предложении отрывка 1.
В) развить свой аргумент, подчеркнув то, что она считает ошибочным рассуждение в отрывке
Г) утвердить заключительные заявления, сделанные авторами отрывка 1 о гендерных ролях.
Вопрос 39
Что лучше всего описывает общие отношения между отрывком 1 и отрывком 2?
А) Второй отрывок сильно оспаривает точку зрения в отрывке 1.
Б) Второй отрывок делает альтернативные выводы из доказательства, представленного в отрывке 1.
В) В отрывке 2 подробно изложено представленное в отрывке 1 предложение.
Г) Отрывок 2 перефразирует в разных терминах аргумент, представленный в отрывке 1.
Вопрос 40
Авторы обоих отрывков, скорее всего, согласятся с каким из следующих утверждений о женщинах в восемнадцатом веке?
А) Их естественные предпочтения были такими же, как у мужчин.
Б) Им нужно хорошее образование, чтобы преуспеть в обществе.
В) Они были так же счастливы в жизни, как и мужчины.
Г) Они обычно пользовались меньшими правами, чем мужчины сделали.
Вопрос 41
Как бы авторы отрывка №1 скорее всего ответили на замечания, сделанные в последнем пункте отрывка 2?
А) Женщины по своей природе не подходят для отправления гражданских и политических прав.
Б) Мужчины и женщины обладают одинаковыми степенями мыслительной способности.
В) Женщинам не нужно оставаться ограниченными своими традиционными семейными обязанностями.
Г) Принципы естественного права не должны вызываться при рассмотрении гендерных ролей.